Почему Facebook хочет забыть ваше лицо

Мета логотипМета

Facebook недавно объявил, что меняет название компании на Meta, но это не единственное большое изменение. Facebook больше не использует распознавание лиц для пометки фотографий и удаляет данные о лицах более миллиарда человек. Вот почему.

«Люди, которые сделали выбор, больше не будут автоматически распознаваться на фотографиях и видео, и мы удалим индивидуальные шаблоны распознавания лиц более миллиарда человек», — сказал Джером Пезенти, вице-президент по искусственному интеллекту, в мета-заявлении. Сообщение блога.

Гигант социальных сетей предлагает дополнительный инструмент распознавания лиц с 2019 года, и это довольно невероятно с точки зрения функциональности. Кто-то публикует изображение с вами на нем, и Facebook замечает, что вы там, и предлагает вам отметить себя на нем.

На первый взгляд это кажется простой и удобной функцией, но это означает, что у одной компании есть подробная база данных по распознаванию лиц большей части населения мира. Конечно, Мета говорит, что это дополнительная функция, но это не меняет того факта, что это частное лицо с таким большим объемом данных.

В своем сообщении в блоге Пезенти сказал: «Есть много опасений по поводу места технологии распознавания лиц в обществе, и регулирующие органы все еще находятся в процессе предоставления четкого набора правил, регулирующих ее использование. В условиях продолжающейся неопределенности мы считаем целесообразным ограничить использование распознавания лиц узким набором сценариев использования ».

Похоже, Мета обеспокоена государственным регулированием в отношении распознавания лиц, и компания принимает упреждающий подход, удаляя данные и не собирая новую информацию о лицах.

Facebook урегулировал судебный процесс в Иллинойсе в феврале 2021 года, обвинив технологию тегов Facebook в нарушении биометрического закона о конфиденциальности Иллинойса. Это увидела компания согласен заплатить 650 миллионов долларов за предположительное использование данных для пометки лиц без разрешения пользователя. Это только в одном штате, и легко могут быть другие штаты и страны, которые примут аналогичные законы в будущем.

«Мы рады, что достигли урегулирования, поэтому мы можем решить этот вопрос, что отвечает интересам нашего сообщества и наших акционеров», — говорится в заявлении Facebook.

Мета также процитировала напомнил нам о преимуществах распознавания лиц в этом посте. «Например, возможность сказать слепому или слабовидящему пользователю, что человек на фотографии в его ленте новостей — его школьный друг или бывший коллега, является ценной функцией, которая делает наши платформы более доступными. Но это также зависит от базовой технологии, которая пытается оценить лица на фотографии, чтобы сопоставить их с теми, которые хранятся в базе данных людей, которые согласились. Изменения, о которых мы объявляем сегодня, включают в себя переход всей компании от такой широкой идентификации к более узким формам личной аутентификации », — сказал Песенти.

Это изменение также приведет к тому, что социальная сеть больше не сможет использовать автоматический замещающий текст — технологию, используемую для создания описаний изображений для слепых или слабовидящих людей. Ясно, что компания считает, что это стоит компромисса, поскольку она не пойдет на такой шаг, не взвесив обе стороны.

Хотя это звучит как практическое использование технологии, компания считает, что внешнее давление и проблемы с конфиденциальностью, связанные с тем, что компания имеет такое количество лицевых данных, не стоят компромисса.

А как насчет Face ID на iPhone? Мета признала разницу между распознаванием лиц на устройстве и базой данных лиц. «Распознавание лиц может быть особенно ценным, когда технология работает конфиденциально на собственных устройствах человека. Этот метод распознавания лиц на устройстве, не требующий обмена данными о лицах с внешним сервером, сегодня наиболее часто используется в системах, используемых для разблокировки смартфонов », — говорится в сообщении блога.

В конце концов, Мета, похоже, опережает регулирование и отвечает на судебный иск. Выплата компенсации в размере 650 миллионов долларов одному штату неприятна, но если будущие штаты и страны подадут на компанию в суд по тому же делу, это может стать для нее катастрофой. Хотя нам хотелось бы верить, что Meta только что изменила свое мнение и решила поставить конфиденциальность своих пользователей на первое место, это маловероятно.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *