Как ямчатый рендеринг PSVR 2 может изменить VR

Белая консоль PlayStation 5 и контроллер.mkfilm / Shutterstock.com

VR прошла долгий путь со времен оригинального Oculus Rift, но есть возможности для улучшения. Ямочный рендеринг — это передовая технология, которую можно найти в некоторых гарнитурах, но Поговаривают что предстоящий PSVR 2 В гарнитуре от Sony она входит в стандартную комплектацию.

Что такое «ямчатый» рендеринг?

Еще в 2018 году мы выделили желаемый рендеринг как важную часть будущего VR, но спустя годы это все еще остается неясной концепцией. Главный ключ к разгадке того, что такое ямчатый рендеринг, заключается в его названии. В ямка центральная часть сетчатки. Сетчатка — это часть анатомии вашего глаза, которая преобразует свет в нервные сигналы, которые мозг обрабатывает в изображения, которые вы видите.

Только ямка обеспечивает резкое и детальное зрение. Ямка составляет от одного до двух процентов вашего поля зрения, так как же возможно, что мы воспринимаем свое поле зрения с такой четкостью? Ответ заключается в том, что наши глаза постоянно движутся по схеме сканирования, известной как «саккада. » Сканируя острую полоску нашего зрения по окружающей среде, наш мозг склеивает изображение с высоким разрешением. Вы, конечно, не осознаёте этот процесс.

Схема анатомии человеческого глаза, показывающая ямку.Марочкина Анастасия / Shutterstock.com

Вот тут-то и появляется изображение с ямчатым рендерингом (буквально). Зачем визуализировать всю сцену на экране с максимальной детализацией, когда зритель может видеть только эту деталь в крошечной части экрана в любой момент времени? Отслеживая, куда направлена ​​фовеа зрителя в любой момент, графический процессор может перенаправить ресурсы в это место. Это означает, что зритель видит визуализированное изображение гораздо более высокого качества, чем на самом деле способна доступная мощность компьютера.

Рендеринг с ямками по-прежнему встречается редко

Гарнитура Vive Pro EyeHTC

Гарнитуры виртуальной реальности — идеальная платформа для желобчатого рендеринга. Поскольку экран прикреплен к вашей голове в фиксированном положении, он позволяет относительно просто отслеживать положение ямки. Тем не менее, для этого по-прежнему требуется интегрировать в гарнитуру относительно дорогую технологию отслеживания взгляда, писать программные API (интерфейсы прикладного программирования) и разрабатывать игровые движки, которые могут использовать эту информацию.

Как вы понимаете, не многие гарнитуры VR, которые вы можете купить сегодня, имеют встроенную функцию отслеживания движения глаз для ямочного рендеринга. Несмотря на это, разработчики оборудования и программного обеспечения VR явно к этому готовятся.

Например, Oculus Quest Software Development Kit (SDK) поддерживает фиксированная ямчатая визуализация. Это родственная версия рендеринга с ямками, которая не полагается на отслеживание взгляда, но снижает детализацию рендеринга на периферии изображения в целом. Пока пользователь смотрит в центральную часть экрана, он работает достаточно хорошо, но, глядя на мир виртуальной реальности, не поворачивая головы, можно обнаружить элементы изображения более низкого качества.

Максимальное использование мощности консоли

Красный вариант контроллера DualSense PS5 на желтом фоне.Sony

Почему такая высококлассная функция в мире VR должна присутствовать на основной консольной платформе VR? Главный ответ заключается в том, что такие консоли, как PS5, должны выживать годами с фиксированным пулом вычислительной мощности. Когда дело доходит до компьютерной виртуальной реальности, можно продолжать обновление до более мощного оборудования, используя грубую силу для достижения желаемого качества изображения.

С оригинальным PSVR для PS4 Sony уже продемонстрировала, что вы можете создать виртуальную реальность с тройным AAA-классом с минимальным оборудованием, если вы будете работать с умом. Несмотря на то, что характеристики PS5 сегодня впечатляют, через год или два они станут обычным явлением, поэтому создание эффективного множителя производительности, такого как ямочный рендеринг в аппаратном обеспечении, является разумным шагом, даже если это увеличит начальные затраты на оборудование.

Если мы увидим еще одно обновление среднего поколения в том же духе, что и PS4 Pro, это все равно не решит проблему. В конце концов, даже если у вас есть более мощное обновление консоли, все программное обеспечение, выпущенное для платформы, все равно должно хорошо работать на исходной модели.

Новый способ взаимодействия в VR

Фовированный рендеринг, использующий отслеживание взгляда, дает больше, чем просто более эффективный рендеринг и более качественные визуальные эффекты. Это позволяет по-новому взаимодействовать с мирами VR. Если программное обеспечение точно знает, где пользователь смотрит в пределах сцены, эту информацию можно использовать в качестве входных данных. Например, это может помочь персонажам реагировать на ваш взгляд или запускать события, такие как обнаружение подсказки в приключенческой игре. Это, безусловно, только верхушка айсберга, когда речь идет о потенциальных возможностях использования, которые придумают разработчики. Тем не менее, прежде чем виртуальная реальность и игры смогут интегрировать эту механику, отслеживаемый ямчатый рендеринг требует широкой базы для установки.

Что, если … ямочный рендеринг станет мейнстримом?

Когда PSVR 2, наконец, будет представлен в своей окончательной форме, и в нем действительно будут встроены отслеживание глаз и ямчатый рендеринг, это может кардинально изменить мейнстрим VR. Консоли фактически устанавливают минимальные требования для кроссплатформенной разработки. Первый PSVR представляет собой одну из крупнейших баз для установки VR, и PS5 продается так быстро, как Sony может их сделать. Если PSVR 2 будет продаваться не хуже, чем его предшественник, у разработчиков VR-игр появится сильный стимул воспользоваться поддержкой системного уровня для желобчатого рендеринга.

Если все эти разработки аккуратно встанут на свои места, не будет удивительно, если следующее поколение автономных гарнитур и гарнитур виртуальной реальности для ПК также будет включать в себя ямчатый рендеринг с отслеживанием глаз как нечто само собой разумеющееся. Если PSVR 2 сможет продвинуть эту функцию следующего поколения в массовое производство, это принесет пользу всей индустрии VR.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *