Что такое персонализированная реклама и как она работает?

Мишень на желтом фонеАндрей Яланский / Shutterstock
Если вас беспокоит, насколько странно конкретная реклама, которую вы видите в Интернете, читайте дальше. Мы объясним, что такое персонализация рекламы и как на вас нацеливается каждый раз, когда вы используете свой смартфон или компьютер.

Рекламодатели знают, кто вы

Скажите, звучит ли это знакомо: вы уже какое-то время подумываете о покупке чего-нибудь, скажем, пары джинсов. Вы проводите небольшое исследование списков хороших джинсовых брендов (например, посещаете некоторые публикации о джинсах в социальных сетях) и ищете магазин, который продает джинсы в вашем районе. Внезапно каждая реклама, которую вы видите в Интернете в течение следующих нескольких дней, связана с джинсами. Как они это делают?

Компании используют различные системы персонализации рекламы, где они собирают как можно больше данных о вас, а затем используют их для показа вам релевантной рекламы. С одной стороны, этот процесс может помочь вам открыть для себя новые и интересные продукты. Однако многие люди все больше обеспокоены тем, что эта реклама становится слишком актуальной, почти до жуткой.

Как собираются данные

Логотип Google Advertising

Два крупнейших поставщика рекламы, Google и Facebook, хранят о вас огромное количество данных.

Поскольку Google присутствует во многих сферах жизни обычного пользователя, от поиска в Интернете до просмотра видео на YouTube, у него есть много способов сбора вашей информации. Даже такие вещи, как то, какие приложения вы устанавливаете на Android и какие места вы посещаете в соответствии с Google Maps, могут быть собраны и, в зависимости от политики компании, могут быть использованы для персонализации вашей рекламы. Многие веб-сайты также участвуют в службе под названием AdSense, которая позволяет им показывать посетителям более релевантную рекламу и в процессе предоставлять информацию в Google.

Точно так же Facebook собирает всю информацию, которую вы генерируете при использовании их приложений в социальных сетях, включая Facebook, Instagram и Messenger. Эти приложения используют ваши понравившиеся страницы, понравившиеся сообщения, недавние поисковые запросы и личную информацию для создания вашего рекламного профиля. На многих веб-сайтах также есть «пиксель Facebook», который позволяет Facebook отслеживать вашу активность на этих сайтах. Эти пиксели устанавливаются, чтобы веб-сайты могли затем размещать для вас рекламу в социальных сетях, когда вы недавно посещали их веб-сайт.

Как вы нацелены

Иллюстрация целевой рекламыnaum / Shutterstock
Рекламодатели обычно имеют множество вариантов выбора аудитории для рекламы.

Facebook объединяет вас в «когорты» на основе ваших интересов и демографических характеристик, которые затем используют рекламодатели для сужения своей аудитории. Эти интересы могут включать определенные виды спорта, знаменитостей, виды еды и жанры музыки. Вы также можете быть выбраны в зависимости от местоположения, возраста, уровня образования, пола и статуса отношений. Другие характеристики также могут быть основаны на вашем поведении, например, много ли вы путешествуете, как часто публикуете сообщения или взаимодействовали ли вы с другими объявлениями в последнее время.

Google использует аналогичную политику в отношении AdSense. Рекламные объявления настраиваются на основе демографических данных, истории просмотров и типов веб-сайтов, которые вы часто посещали. Объявления также часто основаны на текущем веб-сайте, на котором вы находитесь.

Другой способ, которым Google рекламирует вам, который похож на веб-сайты, такие как Amazon, — через Google AdWords. Часто, когда вы ищете что-то в поиске Google, первые один или два результата будут платными. Эти объявления активируются, если вы принадлежите к определенной демографической группе и при вводе определенного ключевого слова.

Проблемы конфиденциальности

Женщина, держащая конфиденциальность iPhone

Хотя высоко персонализированная реклама может быть благом для рекламодателей и малого бизнеса, многим людям не нравится идея, что крупные корпорации знают о них все. В зависимости от ваших личных предпочтений вы можете уменьшить персонализацию рекламы или полностью отказаться от персонализированной рекламы.

Растущее беспокойство вызывает то, не вмешиваются ли компании в ваши частные разговоры. Пользователи WhatsApp, принадлежащего Facebook, становятся все более подозрительными по поводу слабого отношения компании к конфиденциальности. Некоторые люди также сообщают о получении рекламы, связанной с разговорами, которые они вели лично или по телефону, что заставляет многих полагать, что приложения используют ваш микрофон, чтобы шпионить за вами, но у рекламодателей есть другие способы нацеливания на вас.

На то, что пользователи стали более настороженно относиться к персонализации рекламы, отреагировали производители устройств. Недавно выпущенная Apple iOS 14 по умолчанию автоматически отключила сбор данных и персонализацию рекламы, что вынудило Facebook, Google и другие компании разрешить использование персонализированной рекламы. Следуя примеру Apple, Google также объявила о планах изменить таргетинг рекламы в будущих версиях Android.

А пока, если вы хотите отказаться от персонализации рекламы в Google, ознакомьтесь с нашим руководством.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *