Что такое игра «Pay-to-Win»?

Фотография подарочных карт XboxДэвид Кардинес

Прошли те времена, когда нельзя было платить, чтобы стать лучше в видеоиграх. Вот что такое «плати за выигрыш» и как они могут сделать видеоигры хуже.

Pay-to-Win Механика

В предыдущей части мы обсуждали микротранзакции, которые представляют собой активы, которые вы можете купить внутри игры. Сюда входят предметы, костюмы, премиум-функции и многое другое. Микротранзакции долгое время были предметом споров в игровом сообществе, а некоторые страны даже запретили использование неэтичных моделей микротранзакций.

Внутриигровые микротранзакции часто делятся на две группы. «Косметические» микротранзакции — чисто эстетические, такие как скины, костюмы и наряды, которые могут носить персонажи. И наоборот, существуют микротранзакции «плати за выигрыш», которые напрямую влияют на основной игровой процесс игры. Эти покупки дают возможность игрокам, которые готовы платить, получить более быстрый или эксклюзивный доступ к определенным навыкам и предметам.

Обратите внимание, что это отличается от «игр gacha», в которых сочетаются как косметические, так и микротранзакции с выплатой выигрыша. Эти игры включают открытие «пакетов», которые дают вам случайный набор редких персонажей. Поскольку основной целью этих игр часто является сбор персонажей, они одновременно являются косметическими и приносят выигрыш.

Шлифовка и шестерни

Perfect World International MMOАрочные игры

Видеоигры с оплатой за выигрыш часто добавляют некоторый «паритет» между платными и бесплатными игроками. Например, вы можете заплатить 5 долларов, чтобы разблокировать особенно мощное оружие, но вы также можете продолжать играть в течение 20 часов, чтобы получить достаточно валюты для покупки этого оружия в игре. Хотя технически они не ограничивают вас в получении этого оружия, вам придется приложить значительно больше усилий, чем тем, кто платит деньги.

Это существенное несоответствие в требуемых усилиях является преднамеренным выбором дизайна, направленным на получение большего дохода. Исследования показали, что эта модель микротранзакций «без очереди» повышает вероятность совершения покупок у игроков. Эти игры заставляют задуматься: «Стоят ли дополнительные 20 часов гринда того времени, которое я сэкономлю?» В конечном итоге такое решение может принять только игрок.

Хотя изначально подобные системы были ограничены бесплатными играми, они также нашли свое применение в играх премиум-класса по полной цене. Во многих играх есть внутриигровые магазины, которые предлагают предметы премиум-класса, доступ к первоклассному снаряжению и даже опытные бустеры, которые помогут вам быстрее набирать уровни. В зависимости от типа игры это может дать некоторым игрокам значительные преимущества перед их противниками.

Что делает игру выгодной?

Влияние этой модели варьируется от игры к игре. Поскольку «Pay-to-Win» уже имеет очень негативную коннотацию, можно догадаться, что многие игроки недовольны тем, что индустрия движется в этом направлении. Возьмем, к примеру, массовые многопользовательские онлайн-игры или MMO. В ранних играх большинство предметов и улучшений были доступны всем игрокам, если они были готовы потратить время на их поиск или измельчение. В настоящее время существует множество механик, которые упрощают этот процесс для игроков.

Когда дело доходит до механики pay-to-win, есть много серых зон. Для некоторых не имеет значения, не влияет ли эта механика на других игроков. Например, в онлайн-ролевую игру Genshin Impact в основном играют в одиночку, при этом большая часть основной игровой механики игры является в основном однопользовательской. Таким образом, даже если люди могут потратить тысячи долларов на эту игру, монетизация в целом «прекрасна».

Однако многие считают, что эта механика намного хуже в мультиплеере. Например, в соревновательном шутере, если у кого-то нет доступа к разблокируемому оружию, у него будет явный недостаток. Таким образом, это по существу «наказывает» игроков, которые не могут или не хотят платить больше денег за приобретение премиального снаряжения.

Другой контингент геймеров считает, что наличие pay-to-win активно вредит игровому дизайну, даже в однопользовательских играх. Например, если игра разработана с идеей, что кто-то может заплатить 10 долларов, чтобы пропустить 10-часовой процесс выравнивания, то разработчики игр активно заинтересованы в том, чтобы сделать этот 10-часовой процесс выравнивания менее увлекательным. Это может быть еще более неприятно, если игра уже продается по полной цене.

Будущее Pay-to-Win

Баннер Сага 2 БитваПротив зла

Если вы не являетесь поклонником игровой механики, возможно, вам не повезло. Все больше и больше игровых франшиз добавляют явную механику выплаты выигрыша. Хотя многие из этих игр являются бесплатными, некоторые из них представляют собой полноценные игры класса «А», на приобретение которых вам уже придется потратить 60 долларов. Это может быть очень неприятным для многих пользователей.

Если вы не хотите тратить дополнительные деньги на полноценную игру, вы всегда должны искать информацию перед покупкой игры. Есть даже онлайн-сайт под названием Microtransaction.zone, который отслеживает все основные игры, проверяет, есть ли в них микротранзакции, и раскрывает, влияют ли эти микротранзакции на игровой процесс или нет. У них даже есть рейтинговая система, самый высокий из которых — «Безупречный», что означает, что игра «полностью принадлежит», когда вы ее покупаете. Примером игры с рейтингом Spotless является The Banner Saga 2, полноценная однопользовательская игра.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *