Чем DLSS 3 отличается от эффекта мыльной оперы вашего телевизора
В то время как DLSS 3 и сглаживание движения на телевидении, которое приводит к эффекту мыльной оперы, принципиально схожи, DLSS 3 предназначен для решения проблем, которые сглаживание движения на телевидении вызывает, в частности, в видеоиграх. Это делает любое сравнение этих двух технологий бессмысленным.
Возможно, вы слышали, что новая технология NVIDIA DLSS 3 для графических процессоров RTX 40-й серии ничем не отличается от страшного эффекта «мыльной оперы» на телевизорах, но правда в том, что это качественно иная версия той же идеи.
Как работает NVIDIA DLSS 3
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
DLSS 3 (Deep Learning Super Sampling) — это функция, эксклюзивная для видеокарт NVIDIA 40-й серии и (предположительно) более поздних моделей. Это технология, предназначенная для повышения частоты кадров в игре при сохранении высокого разрешения изображения.
DLSS 3 состоит из трех компонентов: DLSS 2, NVIDIA Reflex и интерполяции кадров.
DLSS 2 использует алгоритм машинного обучения и специальное аппаратное ускорение на графическом процессоре, чтобы взять кадр с низким разрешением, обычно визуализируемый графическим процессором, и «увеличить» его до целевого разрешения, например 1440p или 4K UHD. Это увеличивает частоту кадров, потому что графическому процессору не нужно рендерить столь детализированное изображение, но все же обеспечивает финальное изображение, которое выглядит так, как будто оно было визуализировано с высоким разрешением.
NVIDIA Reflex — это технология, оптимизирующая конвейер рендеринга игры для уменьшения задержки между вводом данных в игру (например, нажатием на спусковой крючок в шутере) и отображением ввода на экране.
Интерполяция кадров занимает два кадра, прежде чем они будут отправлены на дисплей. Затем он генерирует совершенно новый кадр, который помещается между ними, используя машинное обучение и специальное оборудование, которое ускоряет создание этого промежуточного кадра.
Примечание. Возможно, вы думаете, что это не тот случай, когда DLSS 3 заменяет DLSS 2, и вы правы! DLSS 3 на самом деле вовсе не «DLSS». Вместо этого более подходящим было бы название вроде DLFG (Генерация кадров глубокого обучения). У нас нет никакого понимания, почему NVIDIA выбрала такое соглашение об именах, но DLSS 3 — это DLSS 2 плюс NVIDIA Reflex плюс интерполяция кадров.
В совокупности эти три технологии дают результаты, которые мы видим в играх, поддерживающих DLSS 3, но почему люди сравнивают его с ненавистным «эффектом мыльной оперы» на телевизорах?
Интерполяция кадров и «эффект мыльной оперы»
Кадровая интерполяция доступна практически на любом современном плоскопанельном дисплее. Плоские дисплеи с функцией «сэмплировать и хранить», включая все ЖК- и OLED-панели, страдают от кажущегося «размазывания». Существуют различные способы борьбы с этим, такие как вставка черного кадра, но более распространенным решением является интерполяция кадров. Он носит разные названия в зависимости от марки вашего телевизора, но обычно его называют что-то вроде Smooth Motion или Motion Plus.
Это называют эффектом «мыльной оперы», потому что мыльные оперы имеют определенный плавный вид благодаря использованию видеокамер с высокой частотой кадров, а не пленочных камер с более «кинематографической» скоростью 24 кадра в секунду.
Сглаживание движения может испортить контент, созданный не для просмотра с частотой кадров, отличной от той, на которой оно было снято, но сглаживание движения имеет свое место. В основном это улучшает контент, такой как спортивные мероприятия, устраняя размытие, которое производят эти динамичные действия.
Поскольку многие производители телевизоров использовали эту функцию по умолчанию, она быстро приобрела плохую репутацию, но сглаживание движения — отличная технология, если вы используете ее правильно. К сожалению, поскольку DLSS 3 также использует форму сглаживания движения, часть этого негативного отношения к эффекту мыльной оперы, похоже, стирается.
Чем отличается DLSS 3?
Есть несколько ключевых различий между сглаживанием движения на ТВ и DLSS 3. Если вы включите сглаживание движения, чтобы попытаться сделать игру более плавной, вы получите большую задержку ввода. То есть время с момента, когда вы нажимаете кнопку на контроллере, до момента, когда вы видите, как ваше действие отражается на экране, как мы упоминали выше.
Это происходит потому, что телевизору требуется много времени для создания этих интерполированных кадров. Это не имеет значения, когда вы пассивно смотрите фильм или шоу, но если вы пытаетесь взаимодействовать с чем-то в реальном времени, это может сделать игру неиграбельной.
Вот почему большинство современных телевизоров имеют своего рода «игровой режим», в котором эффекты постобработки изображения, такие как сглаживание, отсутствуют. Это означает, что качество изображения может пострадать, но ваши игры будут работать быстро и отзывчиво.
DLSS 3 специально пытается устранить эту слабость сглаживания движения, сокращая задержку ввода. Поскольку NVIDIA Reflex является обязательной частью DLSS 3, это уже компенсирует дополнительную задержку процесса интерполяции. Кроме того, графические процессоры DLSS 3 имеют специальное аппаратное ускорение, которое увеличивает скорость генерации интерполированного кадра, сохраняя при этом приемлемый уровень качества.
Основываясь на тестах и тестах, которые мы видели, конечный результат заключается в том, что, в отличие от сглаживания движения на телевизоре, включение DLSS 3 уменьшает задержка ввода по сравнению с исходным рендерингом игры, хотя, как правило, задержка немного больше, чем у DLSS 2 с активированным Reflex.
Это, вероятно, делает его непригодным для конкурентоспособных игроков, которые играют в такие игры, как Counter-Strike, но для всех остальных эта небольшая разница в задержке, вероятно, не будет иметь значения перед лицом более плавного движения.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)