7 ностальгических фактов о коммутируемом доступе в Интернет, по которым мы действительно не скучаем

Ключевые выводы

  • Возможно, коммутируемый доступ в Интернет был медленным, но в те дни мы упускали (и не упускаем) много вещей.
  • Такая простая вещь, как поддержание связи, поначалу была проблемой для некоторых людей.
  • Медленные соединения проверяли ваше терпение и способность оставаться вовлеченными во время игры.
  • Мы скучаем по старым временам, но очень не хотим их возвращения.

Все знают «старика», который не может перестать говорить о старых временах Интернета, когда все было проще. В некоторых группах моих друзей я старый парень. Я помню времена, когда скорость интернета зашкаливала и когда нам приходилось приносить в жертву демона, чтобы получить доступ к Всемирной паутине. Тем не менее, есть некоторые вещи, которые мне не хватает во времена коммутируемого доступа в Интернет. Если бы вам столько же лет, сколько мне, и вы были там, когда произошло «волшебство», вы бы узнали некоторые из этих ностальгических воспоминаний.

Характерный звук модема коммутируемого доступа при подключении к Интернету

Когда я говорю «принести в жертву демона», не следует понимать это буквально, но именно так это звучало при подключении к Интернету в былые времена. В процессе коммутируемого соединения было несколько звуковых сигналов, которые можно было использовать, чтобы определить, на каком этапе процесса вы находитесь (во всяком случае, если у вашего модема был динамик). Вот как все прошло:

  • Вы получите гудок и позвоните своему интернет-провайдеру. У каждого интернет-провайдера был свой номер, и можно было слышать набор номера модема.
  • Раздавался короткий циклический шум — вышеупомянутый демон!
  • Будет кратковременный «статический» период, когда данные будут передаваться туда и обратно между вами и точкой доступа интернет-провайдера.
  • Вы подключитесь (или отключитесь, если пароль недействителен).

Любой миллениал, живший в годы коммутируемого доступа, скажет вам, насколько характерен этот звук, и мы никогда этого не забудем, пока живем.

Погуглить и выяснить, как это было сделано

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Домашняя страница Google. Джейсон Монтойя / Компьютерщик с практическими рекомендациями

Одна из вещей, которые я считаю наиболее полезной в наши дни, — это то, как быстро мы можем получить видео о том, что мы хотим сделать, и следить за ним. Однако это не всегда было так просто. Когда коммутируемый доступ был связан со скоростью соединения, видео, которое могло бы дать вам подробную информацию, было просто недоступно.

Конечно, у нас были такие сайты, как YouTube, но тогда он не имел такой широкой популярности. Плюс у нас не было телефонов, которые можно было бы носить с собой. Нам приходилось загружать видео на рабочий стол и возвращаться к нему, когда оно нам требовалось, что было очень неудобно. Конечно, некоторые люди на тот момент уже использовали широкополосное соединение, поэтому загрузка видео на YouTube не занимала столько времени. В моем случае я все еще пользовался коммутируемым доступом, поэтому видео на YouTube мне не подходили. Мне уж точно не хотелось тратить полчаса на ожидание загрузки пятиминутного видео.

Google еще не был такой популярной поисковой системой, но при его использовании вы получали наилучшие результаты. Все, что вы хотели знать, было у вас под рукой. Я помню, как перенес свой старый компьютер с Windows XP на RedHat и мне пришлось выяснить, как заставить модем работать, поскольку Linux тогда не имел такого уровня поддержки. Благодаря Google и доске объявлений я получил полностью написанный драйвер, который работал примерно в 80% случаев. Драйвер также был крошечным (пара килобайт), а это означало, что я мог передать его через медленное коммутируемое соединение.

7 мсн

Сегодня такие сайты, как Instagram и Facebook, позволяют людям, разделяющим общие интересы, знакомиться в Интернете. Однако во времена коммутируемого доступа в Интернет подобные сайты были слишком насыщены контентом, чтобы их можно было загрузить в наши браузеры. Изображения и видео загружались дольше из-за низкой скорости коммутируемого соединения. «Хорошее» соединение означало, что вы могли получить скорость загрузки до 10-12 Кбит/с. Однако большая часть инфраструктуры не была предназначена для работы в Интернете, поэтому в конечном итоге вы получите скорость загрузки 2–6 Кбит/с.

Итак, с такой низкой скоростью загрузки и отсутствием возможности смотреть потоковое видео или использовать социальные сети, как мы можем взаимодействовать с другими? Мы по-прежнему широко использовали текстовые сообщения и использовали клиенты мгновенных сообщений (IM), такие как MSN и ICQ, чтобы общаться с друзьями (а иногда и с незнакомцами) и общаться часами напролет. Некоторые длительные дружеские отношения зародились в огне коммутируемого подключения к Интернету.

Для тех из нас, кто увлекался специализированными хобби, такими как аниме (что было второстепенным) и играми (тоже второстепенными), форумы были местом, где мы могли поговорить о хобби с единомышленниками. На этих форумах модераторы были реальными людьми (а не ботами), и если вы вели себя плохо, они блокировали ваш IP-адрес, из-за чего вы навсегда (теоретически) не появлялись на сайте. На некоторые популярные темы форумов были тысячи ответов, и если вам когда-нибудь удавалось оставить один из них, вы никогда его не забудете.

Терпение – добродетель

Значки Internet Explorer и Netscape Communicator в 1998 году.

Когда скорость вашего соединения была низкой и вы могли запускать только одно окно браузера за раз, не зависая (в браузерах еще не было вкладок), вам нужно было набраться терпения. Веб-сайты изо всех сил старались снизить качество изображений, чтобы они загружались быстрее, но даже в этом случае загрузка некоторых веб-сайтов занимала несколько минут. Чем больше элементов было на сайте, тем медленнее он загружался. Это была одна из причин, по которой Google стал ведущей поисковой системой.

Все остальные поисковые системы, такие как Yahoo, Altavista или AskJeeves, имели на своих домашних страницах массу других материалов для загрузки. Если вы посмотрите на сайт Yahoo сегодня, он чем-то похож на оригинальный сайт времен коммутируемого доступа. Google представлял собой всего лишь одну панель поиска и ничего больше, а это означало, что он загружался с невероятной скоростью. Я даже использовал его для проверки стабильности моего интернета. Если Google не загрузился, значит, соединение было нестабильным или отключено.

Никаких звонков, пожалуйста

Для коммутируемого доступа использовались телефонные линии, но загвоздка заключалась в том, что в то время ни у кого не было мобильного телефона, поэтому вся связь осуществлялась через телефонные линии. Если вам нужно было загрузить огромный файл, вы хотели оставаться на связи как можно дольше, чтобы можно было завершить передачу файла. В семье, где была единственная работающая телефонная линия, это почти наверняка потерпит неудачу.

Некоторые семьи, которые могли себе это позволить, использовали вторую линию связи, но большинство людей полагалось на основную линию связи. Когда бабушка или тетя звонили и сообщали новости, звонок отключал вас от сети, и вам приходилось ждать, пока обсуждение не закончится, прежде чем пытаться восстановить соединение. Итак, что произойдет с этими загрузками, если вас отключат? Что ж, вы потеряли весь прогресс в них, но это породило революцию в загрузке, предназначенную для эпохи коммутируемого доступа.

Расцвет менеджера загрузок

Менеджеры загрузок представляли собой класс программного обеспечения, которое разделяло ваши загрузки на несколько «потоков» и позволяло возобновлять прерванные загрузки. Для эпохи коммутируемого доступа это была находка, поскольку отключение не тратило время на загрузку. Однако здесь была загвоздка. Некоторые из этих менеджеров загрузок поставлялись в комплекте с панелями поиска или вредоносными программами, которые устанавливали магазин на вашем компьютере и замедляли его работу. Знание того, какому менеджеру загрузок можно доверять, было упражнением на осознанность.

Многопользовательские игры с резкими скачками пинга при коммутируемом доступе

Старый бежевый компьютер с ЭЛТ-монитором. Санти С / Shutterstock.com

Я уже упоминал игры ранее, но многопользовательские игры были довольно новым опытом для тех из нас, у кого есть коммутируемое соединение. Массовых многопользовательских игр не было, но в некоторых случаях вы могли бросить вызов восьми друзьям, чтобы они сыграли через Интернет. Если бы ваша связь была надежной, вы бы не почувствовали, что она сильно отличается от реальной игры. Однако, если бы у вас было ужасное соединение, вы бы знали.

«Скачки задержки» случаются, когда информация, отправляемая вашим компьютером на сервер или компьютер вашего друга, задерживается. Это приводит к странному поведению, например, люди исчезают и снова появляются на картах или какое-то время стоят на месте и ничего не делают. Большинство из нас предпочитали играть в многопользовательскую игру до поздней ночи, потому что было менее вероятно, что кто-то позвонит по телефону и загрузит нас в автономном режиме посреди игры.

Мир теперь совершенно другой

Устройство с выделенной кнопкой WPS и значком Wi-Fi. Лукас Гувейя / Компьютерщик с практическими рекомендациями | Адриан / Shutterstock

Некоторые из этих вещей могут показаться раздражающими людям, которые с этим не сталкивались, но мне не хватает этих вещей в коммутируемом доступе в Интернет. Конечно, во многом это просто ностальгия. Я был бы первым, кто признал, что предпочитаю современный высокоскоростной доступ в Интернет коммутируемому доступу прошлых лет. Тем не менее, в моем сердце есть особое место для многих ночей, которые я провел, играя. Стар Крафт с друзьями в час ночи в субботу через мой верный коммутируемый модем. Другое дело, когда вы делаете это по собственному выбору сегодня, а не потому, что вы не хотите, чтобы бабушка отключала вас от сети, потому что она звонит вашей маме по домашнему телефону.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *