Я прокатился на самоуправляемом автомобиле (и не умер) – обзор Geek

Автомобиль с камерами на крышеАмбарелла

Годами (десятилетиями, если считать фильмы) нам обещали беспилотные автомобили. Вы сядете в кабину, откинетесь на спинку кресла и позволите машине управлять автомобилем, пока вы отдыхаете или выполняете какую-то работу. На выставке CES я прокатился на беспилотном автомобиле, и мне кажется, что обещание ближе, чем когда-либо. Но все же далеко.

Вам не нужно далеко ходить, чтобы найти компании, обещающие будущее автономных транспортных средств с автоматическим управлением. Waymo, Tesla, GM и многие другие работают над этим. В какой-то момент даже Uber хотел принять участие в акции, пока не сдался после некоторых катастрофических результатов.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Но в то время как производители автомобилей в настоящее время предлагают функции помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения, ни один из них не предлагает полное самостоятельное вождение (да, даже «автопилот» Tesla). Редко можно прокатиться на машине, которая может по-настоящему водить себя, и я, естественно, ухватился за этот шанс, когда Ambarella предложила возможность пройти тест-драйв с ее аппаратным обеспечением.

Самостоятельное вождение на уровнях

Ан "автономный привод" кнопка запуска в машинеОливье Ле Моаль / Shutterstock.com

Прежде чем мы перейдем к Ambarella и самому вождению, важно знать различия между различными уровнями автономного вождения. В настоящее время мы делим его на шесть уровней: от нулевого уровня, который является стандартным автомобилем без автономных возможностей, до пятого уровня, который может полностью управлять автомобилем в любых условиях. Большинство автомобилей на дороге с любыми автономными возможностями в настоящее время имеют второй уровень, который может помочь вам с такими функциями, как помощь в удержании полосы движения или активный круиз-контроль. Но на втором уровне вам все еще нужно держать руки на руле и постоянно смотреть на дорогу.

Святым Граалем на данный момент является самостоятельное вождение четвертого уровня. На этом уровне автомобиль может полностью управлять собой: то есть принимать все решения, связанные с рулевым управлением, ускорением, торможением и вождением при определенных условиях. Однако некоторые из этих «условий» сводятся к погоде: четвертый уровень, вероятно, не сработает, если, например, идет сильный дождь или снег. И вам нужно находиться в геозоне. Но при ясном небе четвертый уровень позволит вам убрать руки с руля и взгляд от дороги.

Это этап, который я тестировал — автомобиль, который пытался принимать все решения. Но по юридическим причинам и по соображениям безопасности за рулем сидел водитель, готовый взять на себя управление в случае необходимости. А как оказалось, надо. Дважды. Подробнее об этом чуть позже.

Самоуправляемый автомобиль

Макет автомобиля с процессорным чипом на крышеАмбарелла

Возможно, вы слышали о Waymo, компании Google, занимающейся беспилотными автомобилями, и почти наверняка знаете об усилиях Tesla в этой отрасли. Но я не ездил ни на одной из этих машин. Вместо этого я ехал в сильно модифицированной машине с оборудованием, разработанным Амбареллой. Эта компания специализируется на процессорах обработки изображений, которые могут идентифицировать людей, автомобили и многое другое.

Хотя многие устройства, такие как умные камеры, обещают эту возможность, большинство из них полагаются на облако для выполнения этой задачи. Ambarella не фокусируется на облаке. Вместо этого он специализируется на «пограничном» приложении, которое выполняет всю идентификацию локально. Выполняя задачу локально, Ambarella может значительно ускорить получение результатов, что в движущемся транспортном средстве невероятно важно. Компания начала с видеорегистраторов, и вы найдете ее процессоры в камерах Nextbase и многом другом.

В прошлом для выполнения всей этой обработки требовалось множество процессоров, что увеличивало требования к ресурсам, таким как место для оборудования, охлаждение и энергопотребление. На выставке CES 2022 компания Ambarella представила новую SoC (систему на кристалле) CV3 AI, которая позволяет добиться большего при меньшем количестве аппаратного обеспечения. Компания жалуется, что один чип может справиться с задачами автономного вождения уровня 4, где в прошлом требовалось несколько чипов.

Увы, пока слишком рано проводить испытания с этим оборудованием, поэтому в беспилотном автомобиле, на котором я ездил, использовалась «многочиповая» система предыдущего поколения. На крыше машины и по бокам я мог видеть довольно много камер и радарных систем, а внутри было несколько мониторов.

Некоторые из этих мониторов были для меня; они дали мне представление о том, что «видела» машина и как она идентифицировала людей, объекты и саму дорогу. Но один дополнительный монитор выглядел и служил цифровым «зеркалом заднего вида». Вид, который он открывал, казался более ценным, чем традиционное обзорное зеркало рядом с ним. Я мог видеть, что позади нас происходит больше в цифровой версии.

Прокатившись по кварталу

Итак, как прошла поездка? Ну, несколько коротко по необходимым причинам. Я был на выставке CES, у меня были другие встречи, и, несомненно, у Амбареллы были другие журналисты, ожидающие, чтобы меня подвезли. Мы проехали более или менее вокруг квартала. Мы остановились на полпути, припарковались, потом вернулись. Ехать было около 15 минут.

Поначалу мониторы было немного сложно понять. Но это потому, что автомобиль генерировал карту своего окружения в режиме реального времени на территории парковки. Он быстро получил макет, и я увидел отмеченные парковочные места, припаркованные автомобили, пешеходов и многое другое. Но маркировка сильно прыгала; это не было стабильным представлением. Тем не менее, было интересно наблюдать за тем, как во время вождения машина по существу отображает свою территорию.

Когда мы доехали до перекрестка, чтобы выехать на дорогу, машина заметила точку слияния, заметила светофор и повиновалась. В конце концов, он решил свернуть на дорогу, и именно тогда изображение на мониторах изменилось. В Ambarella были предварительно загружены полные карты дорог, что облегчало работу автомобиля.

Пока мы ехали, машина быстро и точно отмечала разделители полос, где тротуар пересекался с дорогой, пешеходами, другими транспортными средствами и т.д. Он отмечал перекрестки и остановки и определял, что делать. Машина остановилась на красном и продолжила движение по зеленому, но впечатляли наблюдения именно за крайними случаями. Несколько раз транспортное средство останавливалось на перекрестке, а затем делало новое определение. В одном случае он правильно определил красный индикатор «нет включения» и дождался зеленого света. Но когда это было законно, он включался прямо на красный, когда было место.

Когда мы добрались до двух целевых парковок, он обнаружил свободное место и припарковался, задним ходом вступив в свободное пространство. Экипаж Ambarella сообщил мне, что искусственный интеллект транспортного средства, по сути, выбирает место случайным образом, без какой-либо реальной рифмы или причины. Это выглядело нормально в условиях, которые мы тестировали, поскольку все парковочные места были достаточно близко ко входу. Но это может быть не так хорошо, скажем, в продуктовом магазине, где машина может выбрать место вдали от здания.

Машина ехала как подросток

белая машина с камерами на дверяхАмбарелла

Так нам удалось доехать до другой стоянки, припарковаться, потом вернуться и снова припарковаться. И машина даже проезжала светофоры, улицы сливались и въезжали или выезжали с главной дороги на парковку. Но вам может быть интересно, насколько хорошо он, ну, ехал.

Самая близкая аналогия, которую я могу придумать, это уровень навыков подростка, который учится водить машину. Что, я полагаю, впечатляет, но не всегда так. Каждый поворот был слишком тугим, каждое ускорение или торможение были слишком быстрыми. Честно говоря, это было похоже на неуверенного в себе подростка, который все еще пытается освоить безопасную смену полосы движения и тормозной путь. За одним исключением — работа на парковке. Чтобы припарковаться, машина решила выполнить трехточечный поворот и вернуться на свободное место. И, ей-богу, он делал это гладко, даже когда стайка людей толпилась рядом с местом назначения автомобиля.

Теоретически, по мере того, как Ambarella позволяет автомобилю больше управлять собой, он будет становиться все лучше и лучше в том, что он делает. Другие наряды, такие как Waymo, могут обеспечить более плавную езду, но я не ездил в одном, чтобы быть уверенным. И, честно говоря, Amberella в первую очередь занимается аппаратным обеспечением для самостоятельного вождения, и все, что я видел, говорит о том, что оно более чем способно выполнять свою работу.

Но было бы упущением, если бы я не упомянул два случая, когда вмешался наш водитель безопасности. В первый раз я не мог сказать наверняка, что машина «не сработала», и потребовалось вмешательство. Мы ехали по дороге, и прямо перед нами со стоянки выехала другая машина, абсолютно не свободная. Тот водитель допустил серьезную ошибку, и мы определенно могли его сбить.

Проиграть видео

Наш водитель безопасности сразу же ударил по тормозам, как только мы увидели машину. Я бы тоже; инстинкт просто берет верх. Я не уверен, что у беспилотного автомобиля была возможность затормозить себя; насколько я знаю, он пытался, но ручное управление взяло верх. Я думаю, что водитель сделал правильный выбор, и уж точно лучше, чтобы журналист написал «на всякий случай взял на себя безопасность», чем «самоуправляемая машина не вовремя остановилась, и мы сбили идиота-водителя».

Но второй раз, когда водитель безопасности ударил по тормозам, было страшнее. В этот раз мы были на перекрестке, готовясь повернуть направо. У нас был светофор, но разрешалось включать красный. Машина ползла вперед, скорее по-человечески, в ожидании открытия пробки. Но такого проема не было, машины продолжали подъезжать, а беспилотник подползал все ближе и ближе к встречному транспорту. В какой-то момент я почувствовал урчание двигателя, когда планировал разогнаться, и единственная «дыра» в пробке не выглядела достаточно большой. Водитель безопасности ударил по тормозам, чтобы предотвратить слияние автомобилей.

Представитель Ambarella, который ехал в машине, заверил меня, что он не думает, что мы собираемся пытаться слиться, и что торможение, вероятно, не нужно, но технически требуется политикой безопасности. Я не уверен. Было ощущение, что машина начала сливаться, и при этом водитель затормозил (и, опять же, я бы тоже).

Стоит повторить, что основная цель Amberella — не разработка программного обеспечения, которое управляет вашим автомобилем. Он создает аппаратное обеспечение, которое превращает изображения с камеры в полезные данные для использования программным обеспечением. Вполне возможно, что те самые компании, которым Amberella будет продавать свои чипы, справились бы лучше. И в конце дня я прокатился на машине, которая успешно проехала почти всю поездку.

Очевидно, что «почти» недостаточно, чтобы начать выпускать каждую машину на рынке. И только стоимость оборудования для камер и радаров ставит такие функции на верхний уровень при покупке транспортных средств, но я все равно ушел под впечатлением. Черт, я ушел!

Если бы несколько недель назад вы спросили меня, когда мы сможем увидеть в продаже автомобили с автономным вождением четвертого уровня, я бы, вероятно, ответил: десять или двадцать лет. Теперь я бы назвал десять лет верхним пределом этого предположения. Возможно, довольно рано. Теперь я могу представить себе будущее, в котором мой сын никогда не научится водить машину, потому что вместо этого учится автомобиль.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.