Технология MetalFX от Apple — начало игровой революции для Mac

Технология масштабирования MetalFX AI от Apple предоставляет устройствам iOS и macOS функцию, которой нет даже у PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Это последний из серии шагов, которые показывают, что компания снова серьезно относится к играм.

MetalFX буквально меняет правила игры

Диаграмма, показывающая, чем MetalFX отличается от традиционного рендеринга.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

MetalFX — это новая часть Metal API от Apple, которая позволяет разработчикам игр для Mac и iOS использовать весь потенциал оборудования Apple.

Подобно системам NVIDIA DLSS и Intel XeSS, MetalFX использует алгоритмы искусственного интеллекта для повышения разрешения выходных кадров видеоигр. Так, например, графический процессор на вашем Mac может отображать игру в разрешении 1080p, но MetalFX работает так, чтобы она выглядела как изображение 4K, при этом обеспечивая более плавную частоту кадров базового разрешения.

Возможность использовать искусственный интеллект для достижения хорошего баланса между производительностью и качеством изображения — ключевая технология в современных играх, и добавление ее в Metal дает разработчикам игр инструменты для достижения больших результатов на устройствах Apple.

Первые игры MetalFX

Промо-изображение Resident Evil Village на MacBook

Основные игры с MetalFX, о которых мы знаем на данный момент, это Обитель зла 8 Деревня, ГРИД Легендыа также Ничейное небо. Все три прибывают как родные игры Apple Silicon, которые используют MetalFX для повышения качества изображения.

На момент написания, Обитель зла Деревня уже в руках рецензентов, и даже технически щепетильные рецензенты впечатлены. Учитывая, что даже самые скромные устройства Apple Apple Silicon могут поддерживать эти игры благодаря MetalFX, это устраняет еще одну причину, по которой разработчики игр отказываются от Mac.

MetalFX — вишенка на игровом пироге Apple

Большинство людей не думают об Apple как об игровом бренде, но правда в том, что компания зарабатывает на видеоиграх больше денег, чем три больших бренда игровых консолей вместе взятые. Это произошло не случайно. Это результат согласованных усилий по улучшению платформ iOS и macOS для геймеров и разработчиков.

Также легко забыть, что Apple когда-то играла большую роль в играх. Игры как Мист а также принц Персии были первыми компьютерными играми Apple. Bungie, компания, стоящая за хитом Гало франшизой, были разработчиками игр для Mac с такими шутерами, как Марафон выступает в роли предшественника Гало. Фактически, Гало изначально был анонсирован для Mac!

Поскольку компьютеры Mac потеряли свой игровой блеск, компания работала над созданием прочной основы для игр в своей экосистеме еще до появления MetalFX. Хорошим примером этого является то, как Apple установила стандарт для поддержки контроллеров на своих устройствах. Это означало, что любой контроллер, сертифицированный MFi, будет работать с игрой, разработанной для этого стандарта. В Android распространились проприетарные стандарты, поэтому одна игра могла работать с одним контроллером, но не работать с другим.

Сегодня контроллеры Sony, Nintendo и Microsoft без проблем работают с продуктами Apple. У Apple есть собственная служба подписки на игры, Apple Arcade, и даже такие устройства, как скромный Apple TV, теперь имеют графический процессор, способный конкурировать с Xbox One.

Apple Silicon Mac, даже базовый M1 Air, также более мощны, чем консоли предыдущего поколения, что сопоставимо с основными игровыми ПК, используемыми типичными пользователями Steam, где графические процессоры, такие как NVIDIA GTX 1050 Ti, все еще широко используются.

Наличие аппаратной и программной экосистемы важно, но Metal API от Apple объединил все это. Он предназначен для получения максимальной производительности от этого оборудования за счет минимизации накладных расходов. Что-то, что известно как приближение к «голому металлу» аппаратного обеспечения. Отсюда и название!

Игры за пределами Mac

При всем при этом Apple Mac по-прежнему занимают небольшую долю от общей доли компьютерного рынка. Какими бы привлекательными ни были инструменты и аппаратное обеспечение, зачем разработчикам игр вкладывать средства в портирование или разработку игр, если рынок слишком мал?

В то время как у компьютеров Mac может быть небольшая доля на рынке ноутбуков и настольных компьютеров, мобильные устройства, такие как iPhone, iPad и Apple TV, представляют гораздо большую пользовательскую базу. Metal унифицирован как для iOS, так и для macOS. Apple Silicon Mac работает с тем же программным кодом, что и любое другое мобильное устройство Apple.

Это означает, что разработчики могут использовать Metal и MetalFX для переноса игр на огромный рынок iPhone и iPad и сделать версию этой игры для Apple Silicon Mac практически без дополнительных усилий. Граница между macOS и iOS становится все более размытой с каждой новой версией каждой операционной системы, и внутри этой грани практически не существует.

В качестве примера, Ничейное небо также подходит для моделей iPad с чипами M1 или M2, оснащенных MetalFX и, предположительно, с теми же визуальными настройками, что и на Mac с такими же характеристиками. У Apple теперь есть аппаратное обеспечение, программные инструменты и база пользовательских установок, чтобы заинтересовать крупных разработчиков игр, теперь только время покажет, клюнут ли они на приманку и сделают игры для Mac реальным вариантом, а не предметом шуток.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *