Stadia потребовалась игра «Убийца» — теперь, вероятно, ее никогда не найти — компьютерщик-ревьювер

Игровой контроллер Stadia
Google

Вчера Google объявил, что закрывает Stadia Games and Entertainment, собственного издателя и разработчика, созданного для того, чтобы предлагать собственные игры на Stadia. В сообщении говорится, что он сосредоточил свои инвестиции на платформе и технологиях Stadia, а не на оригинальном контенте. Через пару предложений говорилось, что уходит и высококлассный наемник Джейд Рэймонд.

Это большой удар по Stadia как платформе. Отсутствие эксклюзивного контента в Stadia, особенно контента, в котором уникальным образом использовались облачные технологии, было одним из самых больших разочарований за первый год. По сути, отказ Google от создания собственных игр или даже от приобретения уникальных игр от других разработчиков не сулит ничего хорошего.

Что Stadia могла сделать по-другому? Какой секретный соус нужен для того, чтобы добиться запуска и последующего года? Это вопрос, который неизбежно создает высокомерную ситуацию 20-20 задним числом, играя квотербека в понедельник утром за многомиллиардную компанию.

Так что да, давайте продолжим и сделаем это!

Работа по шаблону Valve

Безусловно, было бы более или менее невозможно выпустить новаторский титул AAA всего за год или два разработки для Stadia. Два года — это примерно то время, которое требуется компании вроде EA или Ubisoft, чтобы создать игру-блокбастер, и это с десятилетиями опыта и, как правило, с франшизой, движком и базовым дизайном игры. Для чего-то совершенно оригинального, скажем, Горизонт нулевой рассвет или Гало (чувак, я стар!), им понадобится как минимум четыре-шесть лет.

Таким образом, Stadia никогда не собиралась получить громкое название, выходящее за рамки игрового стиля, по крайней мере, за пределами ее внутренней студии. Зная их ограничения, возможно, он может попытаться сосредоточиться на более коротком, более ограниченном опыте — чем-то, что использует преимущества всей той распределенной облачной мощности, которую они продемонстрировали на конференции разработчиков игр, без разрастающегося объема в 100000000 долларов, как у современного блокбастера AAA.

скриншот с портала
Клапан

Здесь есть шаблон, которому нужно следовать, даже если вы не хотите сосредотачиваться на инди-играх. В 2007 году Valve выпустила Портал, небольшая игра-головоломка, построенная в основном на существующей игре и физическом движке. Это был пакет с The Orange Box, в котором должен был быть новый эпизод Half-Life в качестве основного момента. Вместо, Team Fortress 2 и Портал повлиял на дизайн многопользовательской и однопользовательской игры соответственно в течение следующего десятилетия.

Портал здесь особенно актуален, потому что это даже не игра от Valve. Портал это псевдосиквел к Нарбакулярная капля, инди-игра, в которой впервые появилась уникальная механика телепортации. Valve наняла команду студентов, которые сделали бесплатную игру, вложила в них кучу денег и талантов и менее чем за два года получила новаторскую, всеми любимую классику.

Добавить в секретный соус Stadia

Итак, давайте предположим, что Google мог потратить достаточно денег, чтобы заставить свою команду вундеркиндов игрового дизайна работать над играми для Stadia. Поскольку она наняла Рэймонда, звездного продюсера мега-франшиз в EA и Ubisoft, у нее, безусловно, были возможности. Stadia обхаживала таких разработчиков, как Tequila Works, которые создавали такие инди-хиты, как Сексуальный брутальный. Может быть, он действительно пытался создать сфокусированный, короткий проект, который зажжет мир.

Но это только один ингредиент, который ему понадобится. Портал это классика, но она была построена на технологии, которая была довольно стандартной в то время. У него была революционная идея, и он реализовал ее с помощью довольно известных инструментов: Source Engine, который до сих пор используется некоторыми проектами.

Презентация Stadia на конференции разработчиков игр
Google

Это не повлияло бы на Stadia, которая пыталась (и пытается) продать игрокам совершенно новый подход к игровой среде. Это гипотетическое приложение-убийца также должно продемонстрировать некоторые из умственных способностей Stadia, которые Google продемонстрировал на GDC 2019 … и которые все еще проявляются в реальных играх.

Многопользовательская игра с тысячами людей на карте. Гоночная игра, в которой другие игроки могут бросать вам препятствия с YouTube. Платформер, который, я не знаю, позволяет вам переключаться между поисковыми предложениями Google, когда пользователи вводят их в режиме реального времени. Что нибудь это сделало Stadia больше, чем просто игры, о которых вы уже знаете, без большой старой коробки рядом с экраном. Дилан Катберт, ветеран Nintendo и основатель Q-Games, сказал, что он работал над «самой большой игрой в истории» разработчика, используя функцию State Share в Stadia.

Презентация Stadia на конференции разработчиков игр: доля государства
Google

Google не создавал эту игру. Но это говорит о том, что компания удваивает технологии, лежащие в основе Stadia, а не сами игры. Это инженерное направление, но оно не очень нравится геймерам. Об этом свидетельствует тот факт, что Nintendo продает больше консолей, чем кто-либо, на базе усовершенствованного (и довольно старого!) Чипа для смартфонов.

Почти невозможный вопрос

Вот где проявляется высокомерие. Да, легко оглянуться назад на год тусклых выступлений Stadia и обескураживающее прекращение творческих амбиций и рассказать Google, что это должен сделано. «Они должны были сделать Портал, но лучше »- довольно снобистская фраза: я полностью выполняю роль капитана Хиндсайта.

Я не знаю, что могло быть убийственным приложением Stadia. Возможно, люди, которых нанял Google, работали именно над этим, но они не могли этого добиться из-за нехватки времени, таланта или просто из-за отсутствия идеи, которая соответствовала бы всем вышеперечисленным пунктам. В этом нет ничего постыдного: если бы у меня были ответы на вопросы, которые я здесь задаю, я бы работал на фабрике волшебных снов Google, а не играл бы роль технического эксперта.

Стоит отметить, что Google — не единственный международный технический титан, который пытается проникнуть в игровое пространство. Amazon годами пытается создать собственную игровую студию, с некоторыми большими счетами и небольшим успехом. Оказывается, компании, которые раньше предоставляли инфраструктуру и логистику, не очень хорошо разбираются в областях, которые в большей или меньшей степени носят творческий характер.

Оглядеться на это весело, но не особо полезно. Что означает для игроков отказ Google от своих творческих амбиций в отношении Stadia? Это означает, что в обозримом будущем Stadia будет получать те же игры, что и все остальные платформы, — и намного меньше их. Киберпанк 2077 в прошлом году Stadia была настолько близка к смертоносному приложению, и его неутешительный запуск означал, что даже это не имело того влияния, в котором Stadia действительно нуждалась.

Промо-изображение Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 стал лучшим примером преимуществ Stadia для игроков в прошлом году. CD Project Красный

Было высказано предположение, что Google сосредотачивается на технологии Stadia, пытаясь передать ее в собственность. EA и Ubisoft, возможно, понравится система plug-and-play для добавления потоковой передачи игр к тем планам подписки, которые они предлагали, и несколько разработчиков используют технологию потоковой передачи для передачи мощной графики на Switch. Если бы Google не подумал об этом, Amazon определенно подумал: Luna было бы легко продать как услугу B2B другим издателям игр.

Тем временем поклонники Stadia вряд ли могут не рассматривать закрытие Stadia Games and Entertainment как предвестник для платформы. Со дня его анонса комментаторы опасались, что невысокая производительность обречет Stadia на кладбище заброшенных проектов и платформ Google. Эти опасения не исчезнут в ближайшее время.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.