Google Chrome все-таки не удалит файлы cookie браузера
С 2019 года Google пытается заменить отслеживающие файлы cookie веб-браузера новой «песочницей конфиденциальности». Сейчас компания снова перерабатывает этот план и решила не убирать файлы cookie браузера (пока).
Google объявила, что перерабатывает свое предложение Privacy Sandbox с «обновленным подходом, который расширяет возможности выбора пользователя». Вместо того, чтобы удалить поддержку сторонних файлов cookie в веб-браузере Chrome, которые в основном используются для отслеживания активности пользователей на веб-сайтах для целевой рекламы, сторонние файлы cookie, по-видимому, останутся опцией в качестве пользовательской настройки.
В новом сообщении в блоге объясняется: «Вместо того, чтобы отказываться от сторонних файлов cookie, мы представим новый опыт в Chrome, который позволит людям делать осознанный выбор, который будет применяться во время их веб-браузинга, и они смогут изменить этот выбор в любое время. Мы обсуждаем этот новый путь с регулирующими органами и будем взаимодействовать с отраслью по мере его внедрения».
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Google разрабатывает Privacy Sandbox как новую структуру для рекламы и межсайтовой коммуникации с 2019 года. Основной компонент первоначального предложения, Federated Learning of Cohorts (FLoC для краткости), подвергся резкой критике со стороны таких групп, как Electronic Frontier Foundation и других поставщиков веб-браузеров, из-за проблем с конфиденциальностью. Google начала перерабатывать его в 2022 году, заменив FLoC на Topics API, который был по крайней мере немного более безопасным для пользователей и все еще безопаснее сторонних файлов cookie.
План изначально состоял в том, чтобы уничтожить сторонние отслеживающие файлы cookie в Chrome (что также затронет Edge, Vivaldi и другие браузеры на базе Chromium), как только Privacy Sandbox будет полностью готова заменить все варианты использования отслеживающих файлов cookie. Этот процесс должен был начаться в первом квартале 2024 года и полностью завершиться к концу года, но Google приостановила развертывание в ответ на жалобы со стороны индустрии веб-рекламы и Управления по конкуренции и рынкам Соединенного Королевства (CMA).
В сообщении в блоге мало фактических подробностей, но, читая между строк, кажется, что у Privacy Sandbox может не быть реального будущего. Google заявила: «Мы продолжим делать доступными API Privacy Sandbox и инвестировать в них, чтобы еще больше улучшить конфиденциальность и полезность». Фраза «продолжать делать […] доступно» звучит так, что, вероятно, не будет большого будущего развития, кроме как обеспечение того, что все, что уже было реализовано, останется функциональным. Однако нам придется подождать и посмотреть.
Google разрабатывает Privacy Sandbox уже почти пять лет, с десятками API, охватывающих веб-браузер Chrome и устройства Android. Предполагается, что это будет компромисс между тем, что хотят пользователи, и тем, что хотят рекламодатели и издатели, но это просто означает, что все одинаково недовольны. Privacy Sandbox по-прежнему анализирует поведение пользователей для таргетинга рекламы, что не является конфиденциальным, но это все еще меньше персональных данных, чем теоретически могут собирать сторонние файлы cookie, что делает рекламу, таргетированную с помощью Privacy Sandbox, менее ценной для издателей. Решение Google, по крайней мере на данный момент, заключается в том, чтобы ничего не менять.
Источник: Google
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)