Что такое UX и для чего он нужен?

Рука держит бумагу с красочным дизайном UXChaosamran_Studio / Shutterstock.com

Вы, вероятно, услышите, что термин «UX» часто используется, особенно среди дизайнеров или веб-инженеров, в сочетании или, казалось бы, взаимозаменяемо с UI (пользовательским интерфейсом). Но что именно? Узнайте ниже.

Что такое UX и что он означает?

UX расшифровывается как «User Experience» и охватывает все отношения между пользователем и продуктом. Как это будет выглядеть, будет зависеть от отрасли и продукта, о котором мы говорим.

Термин был изобретен Доном Норманом, инженером Apple и соучредителем Nielsen Norman Group, в 1990-е гг. Норман описывает UX таким образом:

«Пользовательский опыт» охватывает все аспекты взаимодействия конечного пользователя с компанией, ее услугами и продуктами ».

Норман до сих пор пишет о UX и UX-дизайне, и вы можете увидеть эти статьи. здесь.

UX также называют подходом к дизайну продукта, ориентированным на человека, независимо от того, является ли этот продукт физическим или цифровым. Зная это, легко понять, как это можно спутать с пользовательским интерфейсом и дизайном пользовательского интерфейса — в конце концов, интерфейс, который кто-то использует, влияет на его опыт.

Определение UX не ограничивается только техническими продуктами, хотя мы видим, что именно там он используется чаще всего. Его можно применить к любому продукту, которым люди пользуются и с которым взаимодействуют, от умных термостатов до светофоров и кофеварок. В принципе, все, что может кому-то пережить.

Акцент на пути пользователя

Когда UX-дизайнер приближается к продукту, он думает обо всем процессе, который кто-то должен пройти, испытывая его. Они спрашивают:

  • Какие эмоции они будут испытывать?
  • Будут ли они зацикливаться на чем-либо или запутаться в чем-то?
  • Какие проблемы люди пытаются решить с помощью этого продукта?
  • Можно ли улучшить процесс решения этих проблем с помощью дизайна?

Путь, по которому кто-то идет при использовании продукта, от момента первого взаимодействия с ним до завершения его использования, стал известен как путь пользователя. И это путешествие стало краеугольным камнем UX-дизайна.

Джон Амир-Аббасси, бывший исследователь UX в Facebook и нынешний менеджер по исследованиям UX в Google, так описывает UX в интервью с User Testing:

«Дизайн пользовательского опыта — это подход к дизайну, который учитывает все аспекты продукта или услуги с пользователем. Это включает в себя не только красоту и функциональность (удобство использования и доступность) продукта или потока, но и такие вещи, как восторг и эмоции — вещи, которые труднее спроектировать и достичь ».

UX также принимает во внимание доступность для людей всех типов и, в идеале, пытается сделать продукт максимально удобным и приятным для как можно большего числа людей. Люди в UX-дизайне могут приходить из широкого спектра областей, от программирования до психологии, из-за этой основной потребности понимать пользователя.

Рекомендации по UX-дизайну

При разработке UX продукта необходимо продумать несколько аспектов. Вместе они составляют «почему, что и как» использования продукта.

Хотя UI и UX часто идут рука об руку, это не совсем одно и то же. Один больше касается нематериальных аспектов использования продукта, а другой больше фокусируется на механике.

Исследование UX обычно начинается с исследования целевого пользователя, иногда с создания «персонажей» или вымышленных личностей, соответствующих целевой демографической группе. Исходя из этого, дизайнер планирует путь, который, по логике вещей, предпримет человек, взаимодействуя с продуктом.

Создание хороших UX-систем также включает в себя множество исследований того, как люди уже используют вещи изо дня в день. Если кто-то хочет найти ресторан рядом с ними, как они это делают? Что они чувствуют, когда решают это сделать?

UX — это лишь часть эффективного веб-дизайна. Есть и другие аспекты, которые вы должны учитывать и планировать, например: отзывчивый дизайн.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *