Что такое пространственный звук и как он работает?

Бородатый мужчина с руками за головой, с закрытыми глазами и в наушниках слушает аудио.Иван Крук / Shutterstock.com

Если вы в последнее время покупали наушники или другую аудиотехнику, вы, вероятно, встречали термин «пространственный звук». Давайте посмотрим, как эта иммерсивная технология меняет то, как мы слушаем музыку, фильмы и многое другое.

Новый способ слушать

Пространственный звук – это звук, предназначенный для усиления погружения за счет имитации настройки объемного звука. В то время как для достижения объемного звука в вашем доме требуется массив динамиков, методично размещенный по комнате, вы можете использовать пространственный звук, чтобы имитировать звук, используя только наушники.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Говоря о пространственном звуке, люди обычно имеют в виду одну из двух вещей. Первый – это реализация пространственного звука Apple, которую они добавили в обновлении iOS и iPadOS 15. Когда вы используете iPhone или iPad с совместимыми наушниками, такими как AirPods Pro и AirPods Макс, вы можете использовать отслеживание движения головы, чтобы еще больше улучшить впечатления. Он использует встроенные гироскопы для отслеживания вашей головы и соответствующей настройки звука.

В качестве альтернативы, пространственный звук также относится к различным форматам многомерного объемного звука. Хотя они не такие захватывающие, как отслеживание головы Apple, вы все равно можете слышать звук, исходящий с разных направлений, используя пару наушников. Эта реализация обычно выполняется с помощью программной обработки через приложения или путем добавления улучшенного звука в вашу операционную систему. Некоторые примеры включают Dolby Atmos для наушников, Sony 360, THX Spatial Audio и DTS Headphone: X.

Как работает пространственный звук

Когда вы слушаете пространственный звук, вам будет казаться, что звук идет отовсюду на 360 градусов. Есть два основных компонента, чтобы заставить этот опыт работать: как звукорежиссеры записывают и производят звук и как программное обеспечение обрабатывает звук.

Большинство фильмов и телешоу уже сведены и оптимизированы с учетом объемного звучания. Наряду с записью живого звука со съемочной площадки, звукорежиссеры часто уделяют большое внимание ощущению объемного звука. Поэтому они будут целенаправленно настраивать источник звука при микшировании звуковой дорожки. Например, если взрыв происходит слева от камеры, вы услышите взрыв громче в левом ухе. Некоторые звукорежиссеры записывают звук с использованием бинауральной установки, когда два микрофона записывают звук одновременно, чтобы имитировать трехмерное звучание.

Однако микширование звука – это только одна часть головоломки. Ваше устройство или аудиоплеер, например приложение для воспроизведения музыки, должно поддерживать пространственный аудиоформат. Например, устройства Apple сочетают многомерный формат Dolby Atmos с их пространственной обработкой звука, чтобы создать это впечатление с помощью Apple Music или службы потокового видео. Amazon Music и Tidal также поддерживают формат Dolby Atmos вместе с Sony 360 Аудио. Вы также можете получить виртуализацию объемного звука на ПК с Windows через Dolby Atmos для наушников или Windows Sonic.

Насколько хорош пространственный звук?

Использовать его или нет, в основном, зависит от личного вкуса.

Если вы смотрите фильмы и телешоу на своем телефоне или ноутбуке, настоятельно рекомендуется использовать пространственный звук. Многомерный звук может быть очень эффективным для определенных типов контента. Например, фильмы ужасов часто пугают, помещая шумы в неожиданных местах, и этот эффект намного сильнее, когда кажется, что звуки находятся «позади вас».

Что касается музыки, это все еще немного промахи. Многие музыкальные произведения не записываются с учетом многомерного звука, поэтому результаты варьируются от песни к песне. Некоторые песни звучат так, как будто они играются рядом с вами, в то время как другие звучат так, будто элементы доносятся со всех сторон. Там, где пространственный звук имеет тенденцию сиять, так это в живых записях, поскольку некоторые треки заставляют вас чувствовать, что вы наблюдаете за артистом лично.

Будущее пространственного звука

Аудиотехника RazerRazer / THX

Одним из наиболее ожидаемых достижений в области пространственного звука является более широкое внедрение в игры. Игры с пространственным звуком позволяют еще больше погрузиться в видеоигру, особенно по сравнению с такими визуальными технологиями, как VR. Например, когда вы играете в боевую игру, пространственный звук даст вам слуховой сигнал, когда враг находится позади вас.

На данный момент некоторые игры поддерживают решение пространственного звука через такие форматы, как Dolby Atmos, THX Spatial Audio и DTS Headphone: X. Популярные игры с поддержкой пространственного звука включают Дум Вечный, Судьба, Чувство долга, а также Apex Legends. Хотя список поддерживаемых игр во всех трех форматах все еще относительно невелик, в будущем этот список, вероятно, станет длиннее, поскольку все больше разработчиков увидят преимущества иммерсивного звука.

Мы также, вероятно, увидим, как пространственный звук появится на большем количестве платформ потоковой передачи музыки. В настоящее время Apple Music и Amazon Music поддерживают пространственный звук, а Spotify и YouTube Music – нет. Поскольку больше музыки доступно в форматах Dolby Atmos или Sony 360, эти функции, вероятно, скоро появятся и в других сервисах потоковой передачи музыки.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *